Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Лица с ОВЗ и инвалиды небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, в которых имеются игровые пособия для развития внимания, памяти и мышления воспитанников, а также другое интерактивное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Библиотека как самостоятельная структурная единица в Учреждении отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В Учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения, имеется спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:
- разработаны адаптированные образовательные программы (АОП);
- организована коррекционно-развивающая деятельность;
- создана развивающая предметно-пространственная среда;
- осуществляется психолого - педагогическое сопровождение;
- соблюдается допустимый уровень нагрузки;
- обеспечивается эффективное планирование и реализация образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы.
Применяется:
- стол для песка с подсветкой - практические занятия играют компенсаторную роль в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, в развитии основных психических процессов, тонкой моторики кисти и снятию эмоционального напряжения.
- «Развивающие игры Воскобовича» - способствуют для развития мыслительных и познавательных процессов, мелкой моторики рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
- Сенсорный дидактический материал Монтессори - способствует формированию психических функций, наиболее значимых для дальнейшего обучения и развития.
- Интерактивный стол – современный метод развлечения и образования детей.
- Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.
- организована безбарьерная среда их жизнедеятельности.
Специальными условиями для получения образования детьми с ОВЗ можно считать соблюдение допустимого уровня нагрузки, обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы; реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов при реализации АОП.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МКДОУ детского сада № 5 "Сосенка" с.Богучаны не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МКДОУ детский сад № 5 "Сосенка" с.Богучаны осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ "Богучанская РБ", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляе медицинская сестра.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключениями ТПМПк не требуется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ детский сад № 5 "Сосенка" с.Богучаны отсутствуют